Почти 6 тысяч жителей Тверской области получили сведения о своей недвижимости через портал Госуслуг

В Тверской области в 1 квартале 2023 года спрос на услугу по получению выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) через портал Госуслуг уже превысил годовые показатели 2022 года. Так, в прошлом году посредством портала Госуслуг из ЕГРН всего было выдано 4,9 тыс. выписок, в этом же году только за 1 квартал жителям Верхневолжья уже предоставлено 5,8 тыс. выписок из ЕГРН.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «Сайт Госуслуг является удобным, современным и высокотехнологичным инструментом, который помогает гражданам получать сведения, в том числе о своей недвижимости. На портале доступны все 18 видов документов, выдаваемых из ЕГРН, а также регистрация возникновения права на недвижимость, отправка заявлений в Росреестр на исправление технической ошибки, внесение в ЕГРН записи о невозможности регистрации сделок с недвижимостью без личного участия собственника и услуги по лицензированию геодезической и картографической деятельности».

Зачастую выписки используются при заключении сделок с недвижимостью, оформлении наследства или для приватизации. Ещё они могут понадобиться в качестве доказательства права собственности в ходе судебных споров или для получения кредитов в банке под залог недвижимости.

Для подтверждения юридической чистоты недвижимости жители Тверской области чаще всего используют выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах, поскольку в неё включаются сведения о собственниках при идентификации заявителя и правообладателя. Именно поэтому особенно важно, чтобы персональные данные (ФИО, дата рождения, паспортные данные, СНИЛС), указанные при подаче запроса на получение сведений, и данные о правообладателе, содержащиеся в ЕГРН, совпадали.

Заместитель директора филиала ППК «Роскадастр» по Тверской области Лилия Григорьева: «Тверской филиал Роскадастра обращает внимание собственников, что формирование выписок из ЕГРН носит автоматизированный характер. Если после осуществления государственной регистрации прав у собственника меняется паспорт, к примеру, в связи с регистрацией брака, или собственник получает паспорт по достижению 14-летнего возраста, то в ЕГРН остаются устаревшие персональные данные. Чтобы прошла идентификация заявителя и правообладателя и собственник увидел данные о себе в выписке, целесообразно сначала актуализировать свои персональные данные в ЕГРН, если они у вас менялись, а потом запрашивать выписку».

Чтобы актуализировать сведения о паспортных данных, собственник (или его доверенное лицо) может подать заявление на внесение изменений в сведения ЕГРН о правообладателе, обратившись в любой офис Многофункционального центра (ГАУ «МФЦ»). Также актуализировать сведения о паспортных данных можно посредством личного кабинета правообладателя на сайте Росреестра.


О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по проведению государственного кадастрового учёта недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.